ГСКОУшкола (VII вида) № 5 Центрального района 
 

 ШКОЛА  УСПЕШНОСТИ.

Т.П.Волошенюк

директор ГСКОУ (VII вида) №5

Почетный работник общего образования РФ.

 

В сентябре 2009 года мы отметили 58-летие нашей школы как коррекционного учреждения, 1 сентября 2010 года мы отметим 12-летие с того момента, как школа стала обучать детей с задержкой психического развития. В течение этих 12 лет наша школа стремится найти и занять свое место среди школ, лицеев и гимназий города. В школе обучаются дети в основном из Центрального района. Прием осуществляется по решению районной и городской медико-психолого-педагогических комиссий. По типовому положению о специальных коррекционных образовательных учреждениях прием осуществляется только в 1, 2-класс. Но на практике дети идут не только в начальную школу, но и в средние и старшие классы, в течение всего учебного года.

Кто такие наши дети? Это дети, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Они имеют серьезные нарушения письменной речи, коррекция по которым не проводилась должным образом в массовой школе, у учащихся отмечается отказ от письма и чтения и прогулы этих уроков в целом. Дети имеют 70% случаев социально-педагогическую запущенность, снижение интереса к учебной деятельности и зачастую негативное отношение к школе, находятся в состоянии тревожности.

Обучение проводится по всем общеобразовательным предметам учебного на, но по скорректированным программам. Учащиеся сдают экзамены за основную школу и получают аттестаты основного общего образования установленного образца.

С 1996 года у нас функционирует служба медико-психолого-социально-педагогического сопровождения. Ее результативность зависит от грамотности и четкости выполнения своих обязанностей каждым участником учебного процесса, от качества взаимодействия участников службы между собой.

Педагоги постоянно повышают свое мастерство, делятся  своим опытом  со студентами таких учебных заведений, как Институт социальной педагогики и психологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Ленинградский областной государственный педагогический университет им. А.С.Пушкина. Наша школа была отмечена на конференции, проводимой в честь 40-летия кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена в октябре 2005 года.

Основная цель нашей школьной образовательно-воспитательной системы – социальная адаптация личности в современных условиях, предупреждение асоциального поведения. Главной задачей для школы является создание комфортных условий для психического и физического здоровья учащихся, для создания ситуации успеха, в которой реализуются  положительная «Я-концепция» развития личности. В школе создаются условия для формирования адекватной самооценки, самостоятельности, гражданской позиции личности,  а также знания, понимание и соблюдения законов бесконфликтного общения.

Этому способствует организация работы классных руководителей, кружков, участие в волонтерском движении, работа школьного музейного зала «Судьба», использование исторического пространства города (экскурсии) и др.

В 2004 году школа представила на городской конкурс моделей ученического самоуправления свою модель школьного ученического самоуправления «Товарищество» и заняла 2 место, а в номинации «Специальные образовательные учреждения» - 1 место среди коррекционных школ города. Представленные материалы были рассмотрены на Первом Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

За эти годы в школе сложился традиционный круг школьных дел, на основе которого строится работа классных руководителей с учетом возрастных особенностей и социальной зрелости детей. Так, например, классный руководитель В.В.Кривохиж, вместе со своими ребятами в течение нескольких лет заботятся о памятнике погибшим летчикам на месте бывшего военного аэродрома на Гражданском проспекте. Во время экскурсии ребята обратили внимание на неухоженность памятника и предложили восстановить надпись на нем. Теперь надпись на нем сияет золотыми буквами. Ребята 9 класс вместе с классным руководителем Е.И.Дёминой  заботятся о могиле бригврача Военно-медицинской академии профессора, хирурга Василия Ивановича Добротворского в Александро-Невской лавре…  Работа классных руководителей высоко оценена в районе, дипломами победителя районного конкурса классных руководителей награждены 6 классных руководителей.

Наша школа – единая семья. В этой семье ребята старших классов учатся заботиться о младших, они получают ощущение нужности, значимости для школьного коллектива, у них формируется положительная самооценка. 1 сентября каждого года старшеклассники дарят подарки первоклассникам, проводят  экскурсии по школе, а затем в  течение учебного года проводят для них тематические линейки, игры по станциям, конкурсы, учат выполнять Кодекс ученика школы. Особое место во время первой экскурсии по школе занимает посещение музея «Судьба».

Работа школьного музея «Судьба» - составная часть работы школы по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма. Настоящий гражданин России должен помнить прошлое, чтобы жить в будущем. Школа активно использует историческое пространство города, знакомя учащихся с историей государства Российского. Мы активно посещаем исторические музеи, мемориальный Музей обороны и блокады Ленинграда. Учащиеся школы активно участвуют в районных и городских акциях, выступают с концертами перед ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда в Домах ветеранов и 46-ой больнице им. Святой Евгении; рисуют рисунки и поздравительные открытки для ветеранов ко Дню пожилого человека и Дню Победы, собирают посылки с подарками для ветеранов, находящихся на лечении в Мариинской больнице. Всегда принимают участие в акции «Дети Центрального района – морякам Кронштадта». На протяжении 14 лет работы детей, представленные на выставках, организованных Специальным олимпийским комитетом, отмечаются грамотами и ценными подарками.

В последнее время меняется отношение родителей к школе, к своим собственным детям. Они стали лучше понимать проблемы своих детей  и помогать справляться с ними, активно включаются в школьную жизнь.

 




Календарь


 
МАРТ

1 – Встреча с писательницей Ольгой Першиной
Выставка, посвященная Дню кота

4 – Конкурсная программа для начальной школы, посвященная 8 Марта

5 – Конкурсно-игровая программа для учащихся старшей школы, посвященная Дню защитника Отечества и 8 Марта

1 - 5 - Международный конкурс рисунков «Я и мои права» (финальный этап)

15 – 19 - Неделя безопасности «В стране дорожных знаков»
Школьный тур конкурса «Безопасное колесо»

Встреча с членами первого экипажа АПЛК-19, посвященная Дню моряка-подводника


АПРЕЛЬ


Встреча с бывшими узниками концлагерей фашизма, посвященная 11 апреля - Международному Дню освобождения узников концлагерей фашизма.

Районный этап конкурса «Безопасное колесо»
 
Home  Нормативные документы Образовательная  область Воспитательная система Служба сопровождения Музейный зал "Судьба" Календарь О Школе

Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder
Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder
Hosted by uCoz