Учебные планы
Краткая характеристика образоват

Краткая характеристика образовательного процесса.

     Школа ведёт образовательную деятельность по следующим образовательным программам начального общего и основного общего образования:

 

№ п/п

Направления программы, направления и специальности

Наименование

Уровень, направленность

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

1

Начальное общее образование

Образовательный, коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)

4-5 лет (1-4 кл.)

2

Основное общее образование

5 лет (5-9 кл.)

     

     Образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта; обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

     Эффективность организации процесса обучения детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития (ЗПР) различного характера, достигается реализацией следующих принципов:

ù единство диагностики и коррекции;

ù коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

ù индивидуального обучения;

ù комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

     Реализация указанных принципов в школе осуществляется в системе коррекционно-развивающего обучения, рекомендованной к внедрению Министерством образования и науки Российской Федерации, которой предусматривается:

ù обучение по программам, сохраняющим основное содержание  общеобразовательных школ, но учитывающим индивидуальные особенности учащихся и специфику усвоения учебного материала;

ù психологическое и специально педагогическое (логопедическое и дефектологическое) сопровождение учащихся в ходе образовательного процесса;

ù отслеживание динамики работоспособности учащихся, состояния их здоровья и социальной адаптации;

ù ориентация на интеграцию большинства учащихся в общий поток после II и IV классов;

ù пролонгирование коррекционно-развивающего обучения в VIX классах, не готовых к интегрированному обучению в традиционной системе общеобразовательных классов…

 

Содержание образования в школе определяется следующими образовательными программами:

1.      Начальное общее образование

Учащиеся начальной  школы обучаются по специальным программам для школ VII вида и классов коррекционной направленности для детей с задержкой психического развития, имеющих коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на первой ступени обучения, а также по общеобразовательным программам.

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса, 2004. – 176 с.»

(Русский язык, литературное чтение, математика, природоведение, физическая культура, технология (трудовое обучение), ритмика).

Программа опубликована в журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып.21.

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского.-2-е издание, М.: Просвещение, 2005. – 224 с.»

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.Н.Неменского.-2-е издание, М.: Просвещение, 2006. – 142 с.»

 

«Программа краеведческого курса для специальных коррекционных образовательных учреждений «Наш город». Л.В. Петрова. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 1996.»

(1 класс)

«Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов для учащихся начальной школы. Образцы итоговых заданий. Издание 3-е, исправленное – Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2002, 51 с.»

 

2.  Основное общее образование

Обучение на второй ступени осуществляется по программам общеобразовательных массовых школ с незначительными изменениями некоторых учебных тем и объёма материала в них.

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-9-е издание, М.: Просвещение, 2008. – 46с.»

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я Коровиной.-10-е издание, М.: Просвещение, 2008. – 255 с.»

 

«Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.: Дрофа, 2009. – 62 с.»

 

«Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2002. – 320 с.»

«Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009. – 158 с.»

«Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008. – 256 с.»

«Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008. – 127 с.»

 

«Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/сост. Э.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.-5-е издание, М.: Просвещение, 2007. – 127 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005. – 138 с.»

 

«Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007. – 99 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.- М.: Дрофа, 2004.»

 

«Программы курса химии для 8-11 классов основной и средней (полной) общеобразовательной школы. Базовый уровень. Авторы: Иванова Р.Г., Чертков Н.И.»

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.Н.Неменского.-2-е издание, М.: Просвещение, 2006. – 142 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. -3-е издание, М.: Просвещение, 2006. – 127 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 5-11 классы.-4-е издание, М.: Просвещение, 2005. – 240 с.»

 

«Технология. Элективный курс «Традиции русской народной культуры» /авт-сост. Е.А.Гурбина, М.В.Гурко, С.А.Лёвина.- Волгоград: Учитель, 2007. – 171 с.»

«Программы элективных курсов. Технология. Предпрофильное обучение. /под ред. В.А.Кальней.- М: Дрофа, 2006. – 105 с.»

«Технология. Текстильный дизайн интерьера: элективный курс /авт-сост. О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с.: ил.»

 

«Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов для учащихся основной школы. Образцы итоговых заданий. Издание 3-е, исправленное – Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2002, 104 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.1-11 классы. Под общей редакцией А.Т.Смирнова.-М.: Просвещение, 2006. – 127 с.»

 

«Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-11 классы. Составитель и ответственный редактор В.В.Степакова.-М.: Просвещение, 2008. – 92 с.»

 

Реализация программ образования.

     Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников проводятся групповые  и индивидуальные коррекционные занятия.

 

Учебный  план

на 2009 – 2010 учебный год  при 5-дневной учебной неделе.

 

 

Учебные предметы

1 ступень

2 ступень

2 вариант комплектования

Основная школа

Подг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

5

5

5

5

5

6

6

5

3

2

Литературное чтение

4

4

4

4

4

-

-

-

-

-

Литература

-

-

-

-

-

3

2

2

2

3

Иностранный язык

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

Математика

4

4

5

5

5

5

5

-

-

-

Алгебра

Геометрия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6

6

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

История

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

География

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Ознакомление с окружающим миром (интегр. курс с ОБЖ)

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Природоведение (интегр. курс с ОБЖ)

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

Природоведение

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Физика

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

Музыкальное искусство

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

Предпрофессиональная подготовка (элективные курсы)

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

-

1

История и культура Санкт - Петербурга

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ОБЖ

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

Факультативные  занятия

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Обязательные занятия по выбору

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Максимальный объём учебной нагрузки

20

20

22

22

22

28

29

31

32

32

 

 

Коррекционно-развивающая, адаптационная область

 

     0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Коррекция психофизического развития

3

3

3

3

3

1

 

1

1

1

1

Ритмика, фонетическая ритмика

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

 

Пропедевтика трудового обучения, допрофессиональная. подготовка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

7

7

7

7

7

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план состоит из 2 частей: инвариантной  и вариативной.

     В  инвариантной  части  полностью реализуются государственные общеобразовательные  программы, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ,   гарантирует овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний,  умений и навыков  и обеспечивает возможность   продолжения  образования в любом регионе страны. 

     Учебный план составлен с учётом особенностей образовательной системы Санкт-Петербурга.

     Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, сохраняет специфику петербургской школы, её основные идеи:

-защиту воспитанников от некачественного образования и воспитания;

-развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, формирование общеучебных навыков;

-ориентацию образовательного процесса на достижение выпускниками социальной зрелости;

-создание условий для продолжения образования в соответствии с выбором учащихся и их родителей.

     Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования:

-историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

-разностороннее и своевременное развитие детей и молодёжи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

-формирование у детей и молодёжи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

-систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

     Вариативная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида.

     Региональный компонент представлен курсом «История и культура Санкт-Петербурга»  по одному часу в неделю с 1 по 4 класс (один час отведён из «Обязательных предметов по выбору»), с 5 класса по 9 класс (по учебному плану).

     Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности, коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В неё включена система коррекционных занятий с учащимися.

     Учебный план составлен и  реализуется в двух вариантах, что соответствует двум вариантам комплектования школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития:

 -I вариант  - для детей, у которых задержка психического развития проявилась в период обучения в 1 классе массовой  школы;

 -II вариант – для детей, у которых задержка психического развития выявлена в  дошкольном возрасте.

     Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух основных задач:

-формирование  навыков элементарной грамотности и основных учебных навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

-коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов  в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории  обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

     Количество часов, отводимое на русский язык и математику, увеличено по сравнению с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, так как у многих обучающихся с задержкой психического развития речь слабо развита и не сформированы элементарные математические представления.

     Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для учащихся с ЗПР, в 1 классе вводится курс «Ознакомление с окружающим миром», имеющий коррекционное значение. Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе приобретённых знаний, а также развитию у учащихся основных  умственных операций и действий.

     В начальной школе курс ОБЖ интегрирован в курс «Ознакомление с окружающим миром», «Природоведение» по учебникам Плешакова А.А.  издательства «Зеленый дом» по  одному часу в неделю.

     Всё обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнению пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

     Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки. Однако, указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит  в нагрузку не каждого ученика отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого же ученика приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в малых группах (из 2-3 учащихся) укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. (Часы занятий, включённых в коррекционно-адаптивную область, не входят в максимальную нагрузку. Письмо Министерства образования РФ от 06.09.2002 г. №03-51-127 ин./13-03)

     Коррекционные занятия проводятся во 2 половине дня  вне сетки обязательных учебных часов после перерыва продолжительностью 45 минут, в 1-4 классах после 5 урока.

     Занятия «Коррекция психофизических функций»  проводятся 2 раза в неделю на 1 ступени. Продолжительность занятия  с одним учеником не превышает 20 мин. Основные задачи занятий на 1 ступени: научить учащихся выполнять учебные и игровые задания под непосредственным контролем учителя в достаточно короткое время (15-20 минут); ликвидация пробелов развития; повышение уровня общего развития учащихся; практическая подготовка к усвоению нового учебного материала (повторение базового материала, элементы опережающего обучения; дополнительная помощь учащимся, отставшим от класса; дополнительное обучение приёмам выполнения отдельных учебных действий и способам работы (например, с учебником, с картой, с пособиями). Учитель ведёт динамическое наблюдение за детьми, контролирует усвоение знаний по учебным предметам, следит за повышением общего развития, за развитием крупных движений и мелкой моторики рук, за уровнем усвоения пространственных представлений, проводит обследование развития связной монологической речи. На основании полученных данных планирует и изменяет дальнейшую индивидуальную или групповую коррекционную работу. Эта работа обеспечивает возможность наиболее эффективно использовать различные виды занятий для коррекции  и компенсации недостатков формирования познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития. В  школе на 2  ступени обучения главное внимание  на коррекционных занятиях уделяется ликвидации  пробелов знаний по учебным предметам  и пропедевтике наиболее сложных разделов программ. Учет индивидуальных занятий по коррекции осуществляется в классном журнале без выставления оценок.

     Занятия по «Ритмике» в 1-4 классах по 2 часа в неделю способствуют формированию положительных качеств личности. Развивается инициатива и находчивость при выборе форм движения, учащиеся учатся коллективной деятельности с её важнейшими воспитывающими функциями. На этих занятиях развивается мышление, координация движений, мышечный тонус, эмоционально-волевая сфера, пространственная ориентировка. Особенностью уроков ритмики является положительный эмоциональный фон деятельности учащихся, который обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки. Специфические средства воздействия на учащихся способствуют общему разностороннему развития школьников, преодолению имеющихся у них отклонений в психическом и физическом развитии, воспитанию культуры поведения, развитию эстетического вкуса.

     Предмет «Пропедевтика трудового обучения» проводится 2 часа в неделю на 1 ступени обучения и 1 час на 2 ступени обучения. Его целью на 1 ступени обучения является подготовка учащихся к качественному усвоению программы по ручному труду. Задачи, решаемые в ходе его изучения, заключаются в следующем: обучение анализу образца с вычленением существенных признаков; обучение ориентировке в задании: знании исходных данных, представления о конечном результате и необходимых для этого действиях; обучение описанию образца; использование речевого сопровождения для нормализации речи и деятельности учащихся; обучение рациональным приёмам работы на уроке; коррекция мелкой моторики рук; воспитание сенсорной культуры; развитие коммуникативной культуры. На 2 ступени обучения курс «Пропедевтика трудового обучения» способствует социализации обучающихся.

     Для учащихся, которые  имеют  специфические речевые нарушения, организуются занятия  по логопедии. Формы занятий  индивидуальные и групповые. В группе не более 3 учащихся. Один учитель - логопед работает с 15-18  детьми, имеющими речевые недостатки.

     По окончании начальных классов психолого-медико-педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе  в общеобразовательное учреждение по месту жительства. В случае выявления у обучающегося тяжёлой формы задержки психического развития рассматривается вопрос о продолжении его обучения в данном специальном (коррекционном) учреждении.

    Учебный план V-IX классов предусматривает овладение знаниями в объёме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для образовательных учреждений Российской Федерации. В учебном плане предусматривается трудовая подготовка по разным видам деятельности (швейное дело, столярное дело, декоративно-прикладное искусство), а так же коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

     Коррекционно-развивающая, адаптационная область решает задачи:

-продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися общеобразовательной программы (на основе применения методов и  приёмов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

-отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

     Занятия «Коррекция психофизических функций»  проводятся 2 раза в неделю на 2 ступени. Продолжительность занятия  с одним учеником не превышает 20 мин. В  школе на 2  ступени обучения главное внимание  на коррекционных занятиях уделяется ликвидации  пробелов знаний по учебным предметам  и пропедевтике наиболее сложных разделов программ. Учет индивидуальных занятий по коррекции осуществляется в классном журнале без выставления оценок.

     Индивидуальные и групповые занятия направлены на формирование  допрофессиональной компетентности учащихся, профессиональной ориентации.

     Предмет ОБЖ входит в максимально допустимую нагрузку. Курс решает задачи по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и социально-бытовой ориентации учащихся.

     Из  «Обязательных предметов по выбору» по одному часу в неделю с 7-9 класс  по 1 часу отведены на предмет «Черчение». За счёт  компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу в неделю на изучение русского языка в 5 классе и на литературы в 6 классе, т.к.  материал программ V и VI классов является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов, именно в этих классах активно формируются речемыслительные умения и навыки учащихся.  

     Предпрофессиональная подготовка (элективные курсы по технологии) в 8-х и 9-х классах позволяет  строить учащимися индивидуальные образовательные маршруты для осознанного и ответственного выбора, который необходимо сделать ученику по окончании основной школы.

     Факультативные занятия по 1 часу в неделю в 7-9 классах (по плану школы и согласованию с родителями) и входят в объём максимально допустимой нагрузки. На факультативных занятиях учащиеся имеют возможность расширить и углубить знания по предметам. Наиболее востребованы учащимися факультативные курсы, связанные и информационной культурой человека. Их внедрение в образовательный процесс связано с открытием в школе компьютерного класса.

 

 

Факультативы

2006-2007 учебный год

•«Речь и культура общения»

•«Биология»

•«Физика – это интересно!»

•«Английский  язык»

•«История и культура Санкт-Петербурга»

•«Экология»

•«Основы безопасности жизнедеятельности»

2007-2008 учебный год

•«Речь и культура общения»

•«Биология

•«Основы безопасности жизнедеятельности»

•«Информатика»

2008-2009 учебный год

•«Биология»

•«Основы безопасности жизнедеятельности»

•«Информатика»

2009-2010 учебный год

•«Основы компьютерной грамотности»

•«Информационные технологии. Основы издательской деятельности»

 

 

Продолжительность обучения в основной школе – 5 лет (5-9 классы). Учащиеся проходят полный объём программы общеобразовательной школы, получают после окончания документ общего образца, имеют право в соответствии с Законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей ступени и получить средне (полное) общее образование.

 

Соблюдение «Гигиенических требований» к образовательному процессу.

     Учебно–воспитательный процесс государственной специальной (коррекционной)  школы (VII вида) строится с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно- эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02).

     1.Учебные занятия начинаются в 09.30, без проведения нулевых уроков. Обучение организовано в первую смену. 

     2.Продолжительность урока - 45 минут.

     3.В 1 – й класс принимаются дети 8 или 7 –го года жизни по усмотрению родителей. Прием в ОУ детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 мес.

     4.Прием детей в 1-й класс  осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

     5.Обучение в 1-ом классе проводится с соблюдением следующих требований:

-учебные занятия проводятся в первую смену;

-5-ти дневная учебная неделя;

-организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

-проведение не более 4-х уроков в день;

-продолжительность уроков – 35 минут;

- использование «ступенчатого» режима обучения в 1 – ом полугодии;

-обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

-дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

     6.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям в ОУ в 1-ом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти  - 4 урока по 35 минут каждый.

    7.В начальных классах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся  на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

    8.В оздоровительных целях в образовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении.  Эта потребность реализуется посредствам ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2-х часов. такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах; спортивного часа в ГПД, урока физкультуры, внеклассных спортивных занятий  и соревнований дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

    С этой целью в школьный компонент учебного плана для обучающихся первой ступени включен  предмет двигательно-активного характера (ритмика).

    9.С целью реабилитации здоровья и сокращения срока адаптации к требованиям ОУ обучающиеся обеспечиваются в учреждении необходимой  медико-психологической помощью (психолог, логопеды, педиатр).

    10.Расписание уроков составляется  отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия  планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

     Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий  устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

     11.В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда.

 Сдвоенные уроки  по основным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения за уроком физкультуры.  

    12.В расписании уроков чередуются в течение дня и недели   для обучающихся 1-ой ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся 2-ой ступени обучения  - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

    13.Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной  работоспособности обучающихся.

 14.Расписание звонков:

      1 урок   9.30-10.10

      2 урок   10.20 – 11.05

      3 урок   11.15 – 12.00

      4 урок   12.20 – 13.05

      5 урок    13.25- 14.10

      6 урок    14.20 – 15.05

     15.Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч; во 2-ом - до 1.5ч; в 3-4 классах - до 2 ч; в 5-6 классах - до 2.5ч; в 7-8 классах -  до 3ч; в 9-ом классе - до 4ч.

     16.Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиме работы групп продленного дня.  В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся 1-ой ступени составляет не менее двух часов, обучающихся второй ступени – не менее 1,5 часа.

Самоподготовка начинается с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. В группах продленного дня сочетаются различные виды деятельности: до начало самоподготовки – двигательная активность на воздухе (прогулка, подвижные спортивные игры, общественно – полезный труд на участке ОУ), после самоподготовки  - участие  в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин…).

  

Результативность  образовательного процесса.

Наблюдается положительная динамика в выпуске обучающихся из основной школы.

 

      Класс

Оставлены на повторный курс

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Кол-во

Кол-во

Кол-во

          1

3

2

3

          2

-

1

-

          3 (1-4)

1

-

-

          4

3

1

-

Итого 1-4

7

4

3

          5

3

3

-

          6

-

-

2

          7

1

-

-

          8

-

-

-

          9

-

-

-

Итого 5-9

4

3

2

ВСЕГО:

11

7

5

 

      Класс

Отчислены из ОУ

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Кол-во

Кол-во

Кол-во

          1

-

-

-

          2

-

-

-

          3 (1-4)

-

-

-

          4

-

-

-

Итого 1-4

-

-

-

          5

-

-

-

          6

-

-

-

          7

-

-

-

          8

-

-

-

          9

-

1

-

Итого 5-9

-

1

-

ВСЕГО:

-

1

-

 

 

 

 

 

Сведения о результатах (итоговой) аттестации выпускников,  прошедших обучение по программе основного общего образования (9 кл.)

 

Учебный год

Всего уч-ся на конец года

в т.ч. получили документ гос.образца об образовании

всего

кол-во

%

2006-2007 учебный год

35

 

35

100 %

2007-2008 учебный год

26

 

24

92,3%

2008-2009 учебный год

20

 

19

95%

ИТОГО

81

 

78

95,7 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство выпускников нашей поступают в образовательные учреждения начального профессионального образования с продолжением обучения в третьей ступени и получают средне (полное) общее образование.

 

№ п/п

Информация о выпускниках

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1.

Всего учащихся, окончивших   9 классов, из них:

                         

35

26

20

2.

Из всех продолжили образование (всего) человек:

26

17

18

 

В том числе:

 

 

 

а)

в 10 классе

3

0

0

б)

в профессиональных училищах

23

17

18

в)

в ССОШ

0

0

0

г)

в ССУЗ

0

0

0

д)

на курсах

0

0

0

3.

Из всех не продолжили образование (всего) человек:

8

7

2

 

В том числе:

 

 

 

а)

работают

7

7

2

б)

выехали из Санкт-Петербурга

1

0

0

в)

умерли

0

0

0

4.

Из всех не трудоустроены (всего) человека:

1

2

0

 

В том числе по:

 

 

 

а)

болезни

0

0

0

б)

семейным обстоятельствам

0

0

0

в)

инвалидность

0

2

0

г)

беременность

1

0

0

 

 

  

Дополнительное образование.

     Развитие дополнительного образования в нашей школе особенно важно, т.к. оно включает ребят в многогранную, интеллектуальную и психологически насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

     С этим связана отличительная черта системы дополнительного образования детей - компенсанаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в нашей школе, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха», помогает ребёнку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи не совсем успешным по основным школьным дисциплинам на занятиях в кружке или секции, он может оказаться в числе лидеров.

     Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы и её культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.

 

 Кружки и спортивные секции:

 

 

Направления кружковой работы

художественно-эстетическое

физкультурно-спортивное

техническое

предметное

2006-2007 учебный год

• «Домашний парикмахер»

• «Азбука рукоделия»

• «Русские мотивы»

• «Волшебные краски»

• хоровая студия «Домисолька»

• спортивная секция по ОФП

• «Мастер»

 

• «Юный доктор»

• «Биология вокруг нас»

2007-2008 учебный год

• «Домашний парикмахер»

• «Азбука рукоделия»

• «Русские мотивы»

• танцевальная студия

• хоровая студия «Домисолька»

• спортивная секция по ОФП

 

 

2008-2009

учебный год

• «Домашний парикмахер»

• «Азбука рукоделия»

• «Русские мотивы»

• танцевальная студия «Стрит-джаз»

• хоровая студия «Домисолька»

• «Кожемяки»

• вокально-инструментальный ансамбль

• спортивная секция по ОФП

 

 

2009-2010 учебный год

• «Домашний парикмахер»

• «Азбука рукоделия»

• «Русские мотивы»

• танцевальная студия «Стрит-джаз»

• хоровая студия «Домисолька»

• «Бусинка»

 

• спортивная секция по «Баскетболу»

• спортивная секция по «Настольному теннису»

 

 

 

     Учащиеся школы активно занимаются в различных кружках и секциях:  в       начальной  школе - 90% детей, с 5-8 класс -70%.

     Кружками руководят учителя и успех работы, заинтересованность на занятиях зависит от личных качеств и профессиональной квалификации руководителя кружка. Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. Результатом участия в кружковой работы каждого школьника является уровень его развития, мастерства, полученные знания и умения, опыт общения со сверстниками и взрослыми в творческой атмосфере общего дела.

    Итоги кружковой работы воплощаются в конкретные дела: выставки, в организация праздников, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и т.д.

     Образовательная деятельность в объединениях  ведется на высоком профессиональном уровне.  Учащиеся нашей школы, участвуют наравне с учащимися гимназий, лицеев, общеобразовательных школ района и города в конкурсах, выставках и  занимают призовые места.

    

Так, например:

 

Кружок

М е р о п р и я т и е

Хоровая студия «Домисолька»  (руководитель Фёдорова Юлия Владимировна)

2006-2007

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в школьных, районных конкурсах и программах:

 

Районный этап 3-его городского конкурса патриотической песни, посвящённый 40- летию Игры «Зарница».

Диплом 1 степени за исполнение литературно-музыкальной композиции «Бухенвальдский набат» в районном этапе 3-его городского конкурса патриотической песни, посвящённом 40-летию Игры «Зарница».

 

Городской конкурс патриотической песни, посвящённый 40-летию Игры «Зарница».  За исполнение  литературно-музыкальной композиции «Бухенвальдский набат» творческий коллектив школы стал лауреатом.

2008-2009 учебный год

Участие в школьных, районных конкурсах и программах:

∙музыкальное поздравление учителей школы на торжественной линейке, посвящённой Дню учителя;

∙ участие в концерте, посвящённом Дню пожилого человека в Доме ветеранов по адресу: ул.Советская, д.5 совместно с творческими коллективами ДДТ «Фонтанка-32» (вручена благодарность за активное участие в концерте за подписью директора ДДТ «Фонтанка-32» Л.В.Леоновой );

∙ выступление в 46-ой Городской больнице имени Святой Евгении с поздравлением к Дню пожилого человека перед бывшими жителями блокадного Ленинграда, участниками Великой Отечественной войны, пожилыми людьми (данное выступление стало традицией хоровой студии);

∙ участие с музыкальной композицией в районном конкурсе, посвящённом Международному дню матери «Свет сердца твоего» (хоровая студия награждена дипломом победителя в номинации «Единственной маме на свете»);

∙ школьный праздник-концерт, посвящённый Международному дню матери (выступление перед мамами и бабушками с музыкальной композицией «О маме любимой я песни пою»);

∙ музыкальное сопровождение новогоднего праздника для учащихся 1-5 классов;

∙ участие в фестивале  патриотической песни Центрального района СПб «Невские голоса»

(хоровая студия награждена дипломом III степени в номинации «Песня о городе», а руководитель студии дипломом за участие в фестивале патриотической песни «Невские голоса»);

∙ участие в районном этапе городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (хоровая студия награждена дипломом II степени в номинации «Зримая песня»);

∙ 30 января 2009 года состоялась встреча учащихся школы с бывшими малолетними узниками концлагерей фашизма, членами  общественной организации «Союз», приуроченная к Международному дню памяти жертв фашизма и 06 февраля 2009 года встреча с  бывшими узниками концлагерей фашизма Центрального района, приуроченная к Дню  юного героя, погибшего в годы Великой Отечественной войны (юного героя-антифашизма).

     Участники хоровой студии «Домисолька» подготовили для ветеранов праздничный концерт «Мы желаем счастья вам!»;

∙ 20 марта 2009 года прошла торжественная встреча с моряками-подводниками первого экипажа подводной лодки К-19, приуроченная к Дню моряка-подводника и первой годовщине со дня открытия экспозиции, посвящённой

Б.Корчилову в школьном музейном зале. В подготовке и выступлении с музыкально-литературной композицией «Морская слава и гордость России» приняли участие учащиеся 2а, 2б, 3, 4, 7а, 8, 9б классов и хоровая студия «Домисолька».

 

Кружки по декоративно-прикладному искусству «Азбука рукоделия» (руководитель Петрова Любовь Аркадьевна) и «Русские мотивы» (руководитель Сидорова Людмила Илларионовна)

2006-2007

учебный год

 

 

 

   27 Всероссийский фестиваль «Спорт и творчество» по программе Специального Олимпийского Комитета СПБ, Комитета по труду и социальной защите населения СПб, Комитета по физической культуре и спорту СПб, Специальной Олимпиады России.

  Дипломантами выставки «Спешил АРТ» по художественно-прикладному творчеству стали учащиеся 9А класса Морозова Елена и Дмитриева Кристина, классные коллективы 3а и 3б классов под руководством педагога  Сидоровой Л.И.

 

  Районный конкурс, посвящённый Дню Матери «Свет сердца твоего».

  В номинации «Декоративно-прикладное авторское творчество» награждены:

1.     Дипломом за работу «Передник» ученица 7Б  класса Иванова Раиса;

2.     Дипломом за работу «Тюльпан» ученица 9А класса Морозова Елена.

  Сертификаты участника конкурса вручены учащимся Смирновой Марии,       

Дмитриевой Кристине, Смирновой Ольге.

2008-2009 учебный год

     Участие в конкурсе «Равные права – равные возможности» среди учащихся специальных (коррекционных) школ Санкт-Петербурга. Лучшие работы  по декоративно-прикладному искусству были представлены на Санкт-Петербургском международном книжном салоне 2009 «Время читать!», проводимом в ЛЕНЭКСПО.

    Работа ученицы Петровой Л.А. Дудыгиной Софьи признана лучшей. Софья награждена дипломом I степени, ей вручён ценный подарок. Руководителю кружка Петровой Л.А. было вручено благодарственное письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

М е р о п р и я т и е

Направленность в системе дополнительного образования

Возраст участников

     Участие хоровой студии «Домисолька»  (руководитель Фёдорова Юлия Владимировна) в школьных, районных конкурсах и программах:

∙музыкальное поздравление учителей школы на торжественной линейке, посвящённой Дню учителя;

∙ участие в концерте, посвящённом Дню пожилого человека в Доме ветеранов по адресу: ул.Советская, д.5 совместно с творческими коллективами ДДТ «Фонтанка-32» (вручена благодарность за активное участие в концерте за подписью директора ДДТ «Фонтанка-32» Л.В.Леоновой );

∙ выступление в 46-ой Городской больнице имени Святой Евгении с поздравлением к Дню пожилого человека перед бывшими жителями блокадного Ленинграда, участниками Великой Отечественной войны, пожилыми людьми (данное выступление стало традицией хоровой студии);

∙ участие с музыкальной композицией в районном конкурсе, посвящённом Международному дню матери «Свет сердца твоего» (хоровая студия награждена дипломом победителя в номинации «Единственной маме на свете»);

∙ школьный праздник-концерт, посвящённый Международному дню матери (выступление перед мамами и бабушками с музыкальной композицией «О маме любимой я песни пою»);

∙ музыкальное сопровождение новогоднего праздника для учащихся 1-5 классов;

∙ участие в фестивале  патриотической песни Центрального района СПб «Невские голоса»

(хоровая студия награждена дипломом III степени в номинации «Песня о городе», а руководитель студии дипломом за участие в фестивале патриотической песни «Невские голоса»);

∙ участие в районном этапе городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (хоровая студия награждена дипломом II степени в номинации «Зримая песня»);

30 января 2009 года состоялась встреча учащихся школы с бывшими малолетними узниками концлагерей фашизма, членами  общественной организации «Союз», приуроченная к Международному дню памяти жертв фашизма и 06 февраля 2009 года встреча с  бывшими узниками концлагерей фашизма Центрального района, приуроченная к Дню  юного героя, погибшего в годы Великой Отечественной войны (юного героя-антифашизма).

     Участники хоровой студии «Домисолька» подготовили для ветеранов праздничный концерт «Мы желаем счастья вам!»;

20 марта 2009 года прошла торжественная встреча с моряками-подводниками первого экипажа подводной лодки К-19, приуроченная к Дню моряка-подводника и первой годовщине со дня открытия экспозиции, посвящённой

Б.Корчилову в школьном музейном зале. В подготовке и выступлении с музыкально-литературной композицией «Морская слава и гордость России» приняли участие учащиеся 2а, 2б, 3, 4, 7а, 8, 9б классов и хоровая студия «Домисолька».

 

художественно-эстетическое

в хоровой студии занимаются учащиеся от 8 до 16 лет

     Участие членов кружков по декоративно-прикладному искусству «Азбука рукоделия» (руководитель Петрова Любовь Аркадьевна) и «Русские мотивы» (руководитель Сидорова Людмила Илларионовна) в конкурсе «Равные права – равные возможности» среди учащихся специальных (коррекционных) школ Санкт-Петербурга. Лучшие работы  по декоративно-прикладному искусству были представлены на Санкт-Петербургском международном книжном салоне 2009 «Время читать!», проводимом в ЛЕНЭКСПО.

    Работа ученицы Петровой Л.А. Дудыгиной Софьи признана лучшей. Софья награждена дипломом I степени, ей вручён ценный подарок. Руководителю кружка Петровой Л.А. было вручено благодарственное письмо.

 

художественно-эстетическое

в кружке занимаются ребята от 11 до 17  лет

     Выставка работ учащихся, занимающихся в кружке «Кожемяки» (руководитель Бочкарёва Алла Леонидовна, сотрудник Центра содействия занятости и профориентации При Комитете по молодёжной политике СПБ),  была подготовлена к проводимому в школе родительскому собранию и вызвала большой интерес у всех собравшихся.

художественно-эстетическое

в кружке занимаются ребята от 11 до 13 лет

     Руководитель кружка «Домашний парикмахер» Гречко Елена Витальевна и её ученицы принимали активное участие в подготовке участниц (учениц 1-4 классов) к конкурсу «Хочу быть Золушкой!» (накладывали макияж и делали причёски), проводимому к Международному женскому дню 8 марта.

     Кроме того, ребята принимали активное участие в изготовлении праздничных костюмов к новогоднему празднику.

 

 

художественно-эстетическое

в кружке занимаются девочки от 10 до15 лет

 

Hosted by uCoz

Календарь


 
МАРТ

1 – Встреча с писательницей Ольгой Першиной
Выставка, посвященная Дню кота

4 – Конкурсная программа для начальной школы, посвященная 8 Марта

5 – Конкурсно-игровая программа для учащихся старшей школы, посвященная Дню защитника Отечества и 8 Марта

1 - 5 - Международный конкурс рисунков «Я и мои права» (финальный этап)

15 – 19 - Неделя безопасности «В стране дорожных знаков»
Школьный тур конкурса «Безопасное колесо»

Встреча с членами первого экипажа АПЛК-19, посвященная Дню моряка-подводника


АПРЕЛЬ


Встреча с бывшими узниками концлагерей фашизма, посвященная 11 апреля - Международному Дню освобождения узников концлагерей фашизма.

Районный этап конкурса «Безопасное колесо»
 
Home  Нормативные документы Образовательная  область Воспитательная система Служба сопровождения Музейный зал "Судьба" Календарь О Школе

Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder
Этот сайт создан при помощи программы spellasb site.builder
Hosted by uCoz